{English}
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: MorozVN, Preadator  
Форум » Основной раздел » Великая Отечественная Война 1941-1945 » средний танк Т-34 модификации (РККА)
средний танк Т-34 модификации
MorozVNДата: Суббота, 16.05.2009, 22:00 | Сообщение # 1
»»ПОЛИТРУК««
Группа: Модераторы
Сообщений: 209
Награды: 2
Статус: Offline
T-34 (или «тридцатьчетвёрка») — советский средний танк Великой Отечественной войны, выпускавшийся с 1940 года, и с1942 года являвшийся основной боевой единицей бронетанковых войск СССР. Стал самым массовым танком Второй мировой войны. Серийный выпуск Т-34 и его модификаций осуществлялся в военные и послевоенные годы. Последняя из модификаций (Т-34-85) состоит на вооружении некоторых стран и по сей день[2].
Благодаря своим боевым качествам Т-34 был признан рядом специалистов лучшим средним танком войны. При его создании советским конструкторам удалось найти оптимальное соотношение между основными боевыми, эксплуатационными и технологическими характеристиками.
Танк Т-34 является самым известным советским танком и одним из самых узнаваемых символов Второй мировой войны. До настоящего времени дошло большое количество этих танков различных модификаций в виде памятников и музейных экспонатов.
«Тридцатьчетверка», безусловно, превосходила в начале войны все танки противника по вооружению, защищенности и маневренности. Но и у нее были недостатки. «Детские болезни» сказывались в быстром выходе из строя бортовых фрикционов. Обзорность из танка и комфорт в работе экипажа оставляли желать лучшего. Лишь часть машин оснащалась радиостанцией. Надгусеничные полки и прямоугольные отверстия в корме башни (на машинах первых выпусков) оказались уязвимыми. Наличие лобового пулемета и люка водителя ослабляли стойкость лобового броневого листа. И хотя форма корпуса Т-34 явилась объектом подражания для конструкторов на многие годы, уже у наследника «тридцатьчетверки» – танка Т-44 упомянутые недостатки были устранены.

С первых дней выпуска в конструкцию танка стали вноситься многочисленные изменения, целью которых было, по возможности, упростить и ускорить производство. По словам Ю.Е.Максарева, в конструкцию Т-34 в год вносилось до 3,5 тысяч крупных и мелких изменений. До конца 1941 г. были внесены 770 изменений, упрощавших изготовление деталей, полностью отменена 5641 деталь (1265 наименований). Более чем в три раза была снижена трудоемкость обработки броневых деталей. Свои изменения вносил и каждый завод производитель. Таким образом, внешне (а лучше сказать, именно внешне) можно было в ряде случаев отличить танки выпуска различных годов и разных заводов.
В отношении Т-34 у нас не принято было как, например, в Германии в то время относить танки разных серий к различным модификациям. В нашей литературе различают танки образцов 1940, 1941, 1942, 1943 гг. Имеются в виду в данном случае Т-34, вооруженные 76-мм пушкой. Теперь их принято обозначать как Т-34-76.

Средний танк Т-34-76 обр. 1940 г. (с пушкой Л-11)


Танки Т-34-76, выпускавшиеся в 1940 г., имели боевую массу 26,8 т и были вооружены 76-мм пушкой Л-11 образца 1939 г., длиной ствола 30,5 калибров. Противооткатные приспособления пушки были защищены оригинальной и только этому образцу танка свойственной бронировкой. Заметим при этом, что пушка не выступала за переднюю часть корпуса. Башня танка — сварная, из катанных броневых листов, боковые и задние стенки имели угол наклона к вертикали 30°. В боковых стенках монтировались смотровые приборы, а в кормовой стенке башни имелась съемная, установленная на болтах броневая накладка.Она закрывала прямоугольное отверстие, через которое проводилась смена ствола пушки. Опыт боев показал, что это было уязвимым местом, и впоследствии задняя стенка башни делалась сплошной. Замена ствола пушки стала осуществляться при поднятии кормы башни над корпусом. Танки первых выпусков имели носовую часть корпуса только им собтекаемой формы. Верхний и нижний 45-миллиметровые броневые листы крепились гужонами к поперечной стальной балке. Оригинальной формы был люк с откидной крышкой для механика-водителяВ крышке имелся смотровой перископический прибор, а слева и справа от нее размещались дополнительные смотровые приборы, позволяющие водителю в определенных пределах вести обзор влево и вправо. Траки гусениц остались старого образца, как и на БТ (разумеется, большей ширины — 55 см), гладкие, без развития. Кормовой лист корпуса съемный, на болтах, крепился к боковым стенкам. На крыше башни находился один большой люк трапециевидной формы.

Средний танк Т-34-76 обр. 1941/42 г. (с пушкой Ф-32/Ф-34)


Обратимся к танку образца 1941/42 г., хотя это чисто условное обозначение. Трудно сказать, когда именно и на каком заводе оформился этот вариант Т-34. Машины 1941/42 гг. стали вооружаться пушкой Ф-32 с длиной ствола 31,5 калибров. Перешли к безбалочному креплению передних краев лобовых броневых листов. Теперь они соединялись сварным швом. Изменилась форма бронировки откатных приспособлений пушки. По аналогии с машинами ранних выпусков иногда стала устанавливаться литая башня, впрочем, сохранившая форму предыдущей — сварной. Изготовление литой башни облегчило производство и позволило увеличить выпуск танков. Изменилась форма люка в крыше башни. Люк механика-водителя получил прямоугольную форму с двумя отдельно стоящими в нем перископическими смотровыми приборами, прикрытыми броневыми заслонками. Водитель мог пользоваться любым из них (второй служил резервным на случай выхода из строя первого)Ширина траков гусеницы была уменьшена с 55 до 50 см, и они получили развитую поверхность. В результате улучшились маневренные свойства танка за счет лучшего зацепления гусениц с грунтом. Часть машин стала оснащаться опорными катками без резиновых бандажей, с так называемой внутренней амортизацией. Это делалось в целях экономии дефицитной резины, но приводило к быстрому изнашиванию резины внутренней амортизации и усложняло производство. Внутренняя амортизация катков не получила широкого распространения и в дальнейшем лишь периодически применялась на некоторых сериях разных заводов. Направляющие же катки потеряли обрезинку навсегда, в данном случае экономия оказалась к месту. Боевая масса танка образца 1941/42 г. возросла.

Средний танк Т-34-76 обр. 1942 г. (с литой башней)


Опытные литые башни устанавливались и на первые серийные танки обр. 1940 г., но массовый характер эта практика приобрела в 1941/42 гг. Литые башни были дешевле и проще в изготовлении, чем сварные, но отличались некоторой грубостью и недостаточной отделкой.Бронестойкость литых башен по сравнению со сварными была повыщена не только за счет более выгодной формы, но и за счет отсутствия сварных швов, ослаблявших конструкцию башни.

Средний танк Т-34-76 обр. 1942/43 г. (с шестигранной башней)


Для увеличения свободного объема в башне опоры цапф пушки были вынесены вперед за ее лобовую часть. Это и вызвало появление на ней выпуклой наделки. Литая башня получила шестигранную форму. На ее крыше было уже два люка — командира и заряжающего. Введена пятискоростная коробка передач (вместо четырехскоростной), что улучшило тяговые характеристики двигателя. Устанавливались более эффективные воздухоочиститель и всережимный регулятор топливного насоса. Катки употреблялись либо с обрезинкой, либо с внутренней амортизацией, как сплошные, так и облегченные, с ребрами жесткости, к тому же в разных сочетаниях. Была установлена более мощная радиостанция 9-Р вместо 71-ТК-3, причем она теперь ставилась на всех машинах, а не только на командирских. Еще в конце 1942 г. на ЧКЗ было предложено оснастить Т-34 командирской башенкой, разработанной для экспериментального среднего танка KB-13. Ее стали устанавливать на танках выпуска 1943 г. Неподвижная башенка имела по основанию 5 смотровых щелей со стеклоблоками, а в крыше — перископический прибор наблюдения МК-4. В ней же — люк с крышкой, через который осуществлялась посадка наводчика (его тогда называли командир башни или башнер) и командира. Заряжающий имел свой круглый люк справа от командирской башенки, и тоже получил свой прибор МК-4 в крыше башни. На части танков ставилась новая литая башня более округлых очертаний.

Танк—истребитель Т-34-57


В связи с предполагаемой недостаточной мощностью орудий, установленных на танках КВ и Т-34, летом 1940 года было принято решение о разработке новых танковых пушек калибра 55–60 мм. Осенью того же года было начато изготовление первого опытного образца нового 57-мм длинноствольного орудия, получившего впоследствии обозначение ЗИС-4. Первые испытания выявили чрезвычайно малую живучесть ствола и недостаточную кучность стрельбы, поэтому до июля 1941 года орудие проходило доработку. Повторные испытания прошли успешно, но технология изготовления стволов такой длины была чрезвычайно дорогой, и только из-за крайней необходимости в противотанковых пушках большой мощности ЗИС-4 была принята на вооружение. Орудием предполагалось оснащать танки-истребители (Т-34—57), и с середины июля 1941 года приказом НКВ орудие ЗИС-4 было запущено в массовое производство на заводе № 92Т-34-57 приняли участие в обороне Москвы, где отлично проявили себя в боях; «второе пришествие» уже модернизированных танков-истребителей на фронт состоялось в августе 1943 года, однако по неудачному стечению обстоятельств машинам не удалось в полной мере проявить свои качества.Единственное (кроме длины ствола) внешнее отличие установки пушек Ф-34 и ЗИС-4 — дополнительное броневое кольцо на стволе 57-мм орудия.

Средний танк Т-34-85


Т-34-85 является сильно модернизированной версией самого массового советского танка Т-34-76. Необходимость в перевооружении машины была ясна еще в 1942 году, но главным толчком к началу модернизации послужил печальный опыт Курской битвы, где победа наших войск была достигнута ценой огромных потерь. Советские 76-мм танковые пушки пробивали броню новых немецких танков лишь с расстояния 500 м, в то время как «Тигры» и «Пантеры» из своих 88-мм и 75-мм длинноствольных орудий поражали наши танки на дистанции до 1500 м.Было очевидно, что танку необходимо было новое орудие калибра 85 мм или даже более. Захваченный практически неповрежденным «Тигр» был испытан на НИБТполигоне в Кубинке, где при обстреле стандартное орудие Ф-34 не пробило его броню даже с 200 м, но хорошо зарекомендовала себя 85-мм зенитная пушка 52 К. Она смогла поразить лобовую броню немецкой машины с расстояния 1 км. Позже на ее основе с учетом конструктивных особенностей орудий немецких танков и САУ была создана легкая пушка Д-5Т с небольшой длиной отката. Для ее установки в танк требовалось расширить башенный погон до 1600 мм, так что параллельно с этим орудием разрабатывались пушки, пригодные для постановки в стандартную башню Т-34-76После всесторонних испытаний наиболее предпочтительной была выбрана конструкция орудия Д-5Т, но завод бездумно пообещал командованию изготовить экземпляр машины с пушкой С-53 в двухместной башне старого типа. Этот проект оказался крайне неудачным, да еще и отвлек персонал завода от работы над Т-34-85, вооруженного Д-5Т. В результате первые серийные танки увидели свет лишь в январе 1944 года.

Средний огнеметный танк ОТ-34


Отличительной чертой этого огнеметного танка на базе Т-34 было сохранение основного вооружения. Огнемет АТО-41, являвшийся одним из самых совершенных образцов подобного оружия, позволял совершать огнеметание на дальность до 100 м со скорострельностью 120 выстр/с.

Т-34 с командирской башеней от немецкого Pz.III.

В частях и ремонтных подразделениях часто в процессе ремонта танки дорабатывались тем или иным способом. В данном случае на башне Т-34 установлена командирская башенка от немецкого Pz.III. Выбрг, 1944 г

Т-34 образца 1943 г. выпуска ЧТЗ с командирской башенкой

выпуск T-34
1940 г. - 112, 1941 г. - 2996, 1942 г. - 12527, 1943 г. - 15821, 1944 г. - 14648, 1945 г. - 12551, 1946 г. - 2707.


»»MOPO3««
 
voffka711Дата: Пятница, 05.08.2011, 16:53 | Сообщение # 2
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Награды: 0
Статус: Offline
о танке Т 34-85 очень более подробно расписано вот здесь Бронетанковая техника и вооружение, а по остальным модификациям очень познавательно. cool
 
Форум » Основной раздел » Великая Отечественная Война 1941-1945 » средний танк Т-34 модификации (РККА)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright X&V - Liga RO © 2021