{English}
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: MorozVN, Preadator  
Форум » Основной раздел » Великая Отечественная Война 1941-1945 » Тяжёлый танк ИС модификации (РККА)
Тяжёлый танк ИС модификации
MorozVNДата: Среда, 20.05.2009, 00:15 | Сообщение # 1
»»ПОЛИТРУК««
Группа: Модераторы
Сообщений: 209
Награды: 2
Статус: Offline
ИС-1 — советский тяжёлый танк периода Великой Отечественной войны. Аббревиатура ИС означает «Иосиф Сталин» — официальное название серийных советских тяжёлых танков выпуска 1943—1953 гг. Индекс 1 соответствует первой серийной модели танка этого семейства. В годы Великой Отечественной войны вместе с обозначением ИС-1 на равных использовалось название ИС-85, в этом случае индекс 85 означает калибр основного вооружения машины. На основании приказа по НКТП №55 от 23 марта 1942 года в Челябинске на базе эвакуированного СКБ-2 Кировского завода и местного Опытного тракторного завода был образован Опытный танкомоторный завод №100, которому были переданы все работы по «Объекту 233». Разработку технического проекта танка и его изготовление теперь лично курировал заместитель наркома и главный конструктор НКТП Ж.Я. Котин.
В соответствии с планом, к 1 мая 1942 года на ЧКЗ был изготовлен первый опытный образец КВ-13. Масса танка составляла 31,7 т. Вооружение — 76-мм пушка ЗИС-5, два 7,62-мм пулемета ДТ. Толщина лобовой брони корпуса достигала 120, а башни — 85 мм. Двигатель В-2К максимальной мощностью 600 л.с. позволял развивать скорость до 55 км/ч. Элементы его ходовой части, включая гусеницу, взяли у Т-34, а опорные катки позаимствовали от КВ. Оригинальная 9-скоростная коробка передач с тройным демультипликатором устанавливалась соосно с одноступенчатыми планетарными бортовыми редукторами, для уменьшения ширины танка смонтированными внутри ведущих колес. Пушка устанавливалась на оригинальных цапфах с шаровыми опорами в 2-местной башне (диаметр погона 1420 мм) и имела боекомплект 65 выстрелов. На КВ-13 был применен подковообразный усовершенствованный радиатор по типу установленного ранее на легком танке Т-50 (вариант Кировского завода). Примечательно, что за исключением двигателя и электрооборудования, в своих узлах и деталях КВ-13 совершенно не имел цветных металлов.
В соответствии с планом, к 1 мая 1942 года на ЧКЗ был изготовлен первый опытный образец КВ-13. Масса танка составляла 31,7 т. Вооружение — 76-мм пушка ЗИС-5, два 7,62-мм пулемета ДТ. Толщина лобовой брони корпуса достигала 120, а башни — 85 мм. Двигатель В-2К максимальной мощностью 600 л.с. позволял развивать скорость до 55 км/ч. Элементы его ходовой части, включая гусеницу, взяли у Т-34, а опорные катки позаимствовали от КВ. Оригинальная 9-скоростная коробка передач с тройным демультипликатором устанавливалась соосно с одноступенчатыми планетарными бортовыми редукторами, для уменьшения ширины танка смонтированными внутри ведущих колес. Пушка устанавливалась на оригинальных цапфах с шаровыми опорами в 2-местной башне (диаметр погона 1420 мм) и имела боекомплект 65 выстрелов. На КВ-13 был применен подковообразный усовершенствованный радиатор по типу установленного ранее на легком танке Т-50 (вариант Кировского завода). Примечательно, что за исключением двигателя и электрооборудования, в своих узлах и деталях КВ-13 совершенно не имел цветных металлов.
К началу-середине июля 1943 года на заводе №100 были изготовлены танки «Объект 237» №1 и №2 (ИС-85) с пушками С-31 и Д-5Т, а на ЧКЗ — танк «Объект 239» (КВ-85), представлявший из себя серийный КВ-1С с установленной на расширенный до 1800 мм погон башней с пушкой Д-5Т, аналогичной башне танка «Объект 237» №2, и танк «Объект 238» (в некоторых документах именовался КВ-85Г, т.е. КВ-85 с пушкой Грабина) — серийный КВ-1С с пушкой С-31, установленной в штатной башне. При установке новой башни на КВ-85 была расширена подбашенная коробка, в которой с трудом расположили увеличенный в диаметре погон башни ИСа. При размещении пушки и боеукладки (70 выстрелов) пришлось пожертвовать пятым членом экипажа — стрелком-радистом, для которого просто не осталось места. Соответственно была изъята и шаровая установка с курсовым пулеметом ДТ, а ее гнездо в лобовом бронелисте заварено.
Совместные испытания артсистем С-31 и Д-5Т показали, что по основным параметрам (точность стрельбы и кучность на дистанции 500…600 м) они аналогичны, но последняя имеет ряд преимуществ, таких как меньшие длина отката и масса казенной части, отсутствие дополнительных грузов для уравновешивания ствола, более плотная компоновка, простота в обслуживании, меньшая высота линии огня и меньшая вибрация артсистемы (влиявшая на кучность стрельбы на расстояние свыше 1000 м). Кроме того, размещение противооткатных устройств внутри башни не требовало их наружного бронирования, что облегчало условия их обслуживания и ремонта и уменьшало массу подвижной бронировки маски пушки. Попытка пробить 102-мм лобовую броню танка «Тигр» под углом 30° на расстоянии 500 м не удалось ни из пушки Д-5Т, ни из С-31, тогда как его бортовая броня под этим же углом легко пробивалась с 600 м. Проверочные расчеты НИИ-48 подтвердили, что существующим бронебойным снарядом указанные орудия под углом 30° могут пробить броню указанной твердости на расстоянии 100 м толщиной лишь 97…98 мм, а на дистанции 600 м — 88 мм.

Тяжелый танк ИС-1


Танк ИС-85, получивший позднее номер 1, разрабатывался как тяжелый танк прорыва. Он был создан на базе опытного КВ-13, но отличался от него наличием дополнительного катка в ходовой части и уменьшенными габаритами за счет применения новых планетарных механизмов поворота. 85-мм зенитное орудие, баллистика которого была взята за основу при разработке орудия Д-5Т, установленного на КВ-85 и ИС-1, не обладало достаточной мощностью для борьбы с тяжелобронированными немецкими машинами. В то же время броня самого ИС поражалась их снарядами с дистанции до 1 км. Танку часто приходилось отвлекаться от своей главной задачи — взламывания вражеской обороны — на борьбу с новыми тяжелыми немецкими танками и САУ, в которой он не мог похвастать особыми успехами. 85-мм орудие поражало броню «Тигров» и «Пантер» лишь с дистанции 300–600 м, на которой броневая защита ИС-1 уже не спасала машину от огня танков противника.

Тяжелый танк ИС-2


Тяжелый танк ИС-2 представляет собой ИС-122, оснащенный орудием с дульными тормозами «немецкого типа» или конструкции ЦАКБ. Танк выпускался в нескольких различных модификациях, которые не отличались по названиям. Самая первая версия ИС-2 оснащалась двухкамерным грушевидным дульным тормозом, на следующей стояли уже советское приспособление. Самая кардинальная модернизация ИС-2 за годы войны заключалась в изменении конструкции лобового бронирования. Седлообразное углубление в бронеплитах старых танков было их основным слабым местом, так что новые получили ровный бронелист с устраненным люком механика-водителя. Такой вариант ИС-2 получил меткое название «со спрямленным носом». Опыт первого боевого применения танков ИС-2 оказался не очень удачным. Их расстреливали из засад танки и САУ, а в прямых столкновениях с немецкими «Тиграми» и «Пантерами» ИС почти всегда получали больше повреждений. Зато полностью раскрыть свои возможности ИСы смогли в городских боях заключительного периода войны. Они одним выстрелом сокрушали сферические пулеметные ДОТы, неподвластные другим танковым пушкам, да и из-за ухудшения качества немецкой брони стали легко расправляться с бронетехникой Вермахта. Правда, они несли большие потери от пехотинцев с Фаустпатронами, но затем были введены противокумулятивные экраны для защиты от этого оружия.

Тяжелый танк ИС-3


Тяжелый танк ИС-3 разрабатывался на опытном заводе № 100 в 1945 году под именем «Кировец -1». Новая боевая машина создавалась с учетом недостатков ИС-2, выявившихся во время его боевого использования. Отличительными чертами машины были приземистая полусферическая башня со сверхмощным лобовым бронированием и двойной наклон лобового бронелиста. Танк был рассчитан исключительно на использование в военное время, так как его агрегаты очень быстро изнашивались и не могли выдержать длительного несения службы. С окончанием войны все произведенные машины были законсервированы и помещены в ангары, а службу несли кардинально модернизированные ИС-2. Несмотря на общую удачность конструкции, при разработке отдельных агрегатов были допущены серьезные ошибки. Была создана комиссия по устранению конструкционных недостатков, в первую очередь — двигателя и трансмиссии, но и она не смогла довести эксплуатационный уровень ИС-3 до приемлемого. Вопреки расхожему мнению, танки ИС-3 не принимали участия в боевых действиях Второй Мировой войны. Один полк этих танков участвовал в берлинском параде советских войск в честь капитуляции Японии, где ИС-3 произвели сильное впечатления на наших западных союзников. Даже через 10 лет после окончания войны ИС-3 оставались мощнейшими в мире танками. Последняя машина была снята с вооружения уже Российской Армии в 1993 г.


»»MOPO3««
 
Форум » Основной раздел » Великая Отечественная Война 1941-1945 » Тяжёлый танк ИС модификации (РККА)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright X&V - Liga RO © 2021